Требования маркетплейсов к упаковке из картона
Интернет-технологии уверенно интегрируются во все области жизнедеятельности. Особенно хорошо это видно в сфере торговли. Появление и лавинообразный рост популярности маркетплейсов, убедительное доказательство этого. Только за 2021 год на известной торговой площадке Вайлдберриз было реализовано более 1 млрд товаров. Механизм довольно простой и напоминает обычный интернет-магазин, только сильно масштабированный. Поставщик предоставляет свои товары на реализацию компании-агрегатору, которая выступает посредником между ним и покупателем.
Все операции проходят через интернет сервисы и почтовую службу доставки. В результате поставщик сбывает свою продукцию и не тратит ресурсы на рекламу и раскрутку. Покупатели получают удобный сервис для выбора и приобретения нужного товара, а маркетплейс получает комиссионные. Такой принцип получил название — фулфилмент.
Сотрудничество с такими раскрученными торговыми площадками как Ozon, Lamoda, Wildberries позволяет производителям и поставщикам расширить географию торговых операций и значительно увеличить количество покупателей. Клиенты, купившие товар на маркетплейсах получают его (в большинстве случаев) через почтовую службу. Поэтому актуальным становится вопрос об упаковочном материале для посылок. Решение которого ложится на плечи поставщиков. При этом приходится учитывать требования и стандарты, которые предъявляют к упаковочной таре платформы агрегаторы. Они могут существенно отличаться у разных маркетплейсов.
Общие требования упаковки для посылок
До того, как товар будет отправлен покупателю, он находится на складе. Условия его хранения подчиняются определенным правилам. В первую очередь это касается упаковки. Она должна быть легкая и прочная, экологически безопасная и иметь стандартные размеры. Чаще всего в этой роли выступают короба, собранные из гофрированного картона. Ниже представлены требования к картонным коробкам на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз.
Стандарты для Ozon
Правила, принятые на данной торговой площадке, определяют максимальные и минимальные размеры короба. Они находятся в диапазоне от 150*100*10 мм до 2500*2200*1200 мм. Соотношение сторон, при этом может варьировать.
Другим критерием, определяющим упаковочную тару, является вес товара. Для простой упаковки максимальная масса не должна превышать 25 кг. Предельный вес товара, хранимого в крупногабаритной таре — 160 кг. При этом важно учитывать, что разборной предмет хранится и пересылается в нескольких коробках (каждый элемент должен быть упакован отдельно).
Обособленно находятся хрупкие и бьющиеся изделия и правила, регламентирующие их хранение и транспортировку. К таким товарам причисляют:
· Изделия из стекла, керамики и фарфора (посуда, светильники, вазы и статуэтки).
· Любая посуда, имеющая стеклянную крышку.
· Продукты и напитки в стеклянных емкостях.
· Зеркала.
· Мебель с хрупкими элементами (стеклянные полки, дверцы, зеркала)
Для сохранности подобных товаров предлагается использование амортизирующих материалов, пузырчатую пленку, стрейч ленту, элементы из гофрокартона и пенополистирола. При наличии нескольких бьющихся предметов в одной упаковке, обязательно установка разделительных элементов.
Стандарты для Wildberries
Этот маркетплейс отличается наиболее строгими требованиями к упаковочной таре. Несоблюдение которых, приведет к тому, что вся партия товара будет возвращена поставщику. Тара для хранения и почтовой пересылки делится на 3 типа:
1. Моно короба. Предназначены для однотипного товара, внутри каждой коробки может находится только 1 предмет. Материал — трехслойный гофрокартон. Максимальный размер — 60*40*40 см.
2. Микс короба. Можно перемещать разноплановые (цвет, форма и т.д.) предметы в одной таре. Материал — трехслойный гофрокартон для легких изделий и пятислойный для тяжелых. Максимальный размер основания — 120*80 см. Если объем тары больше 1м³ — необходимо установка его на паллету.
3. Крупногабаритная тара. Если сумма длин сторон больше 0,9 м или длинна одной из них превышает 0,5м, то такой короб делается из пятислойного картона, и он должен быть надежно закреплен паллете.
Где упаковку для маркетплейсов купить оптом?
Интернет-магазин RadPack.by предлагает широкий ассортимент упаковочной продукции, соответствующей стандартам торговых площадок. В зависимости от требований заказчика компании может поставить картонные коробки для посылок любого размера и функционала, прокладочные гофролисты, наполнитель для коробок, бумагу для упаковки, стрейч и пузырьковую пленку и другой материал для упаковки посылок.
Мы являемся первыми импортерами упаковки в Беларуси. Наш каталог продукции постоянно пополняется с учетом требований рынка. Оформление заявки на займет всего несколько минут, наш менеджер поможет вам в выборе упаковочного решения, подходящего именно вашей продукции. Также мы предлагаем готовые решения для сотрудничества с торговыми площадками.